четверг, 9 января 2020 г.

Хроники 'Нжелы 2.0 Лягушка как друг


Курочка по зернышку клюет, а сыта бывает. Чем примечательно зерно? Запасами питательных веществ, которые при определенных условиях использует зародыш, и через росток получается растение. В зерне запасены питательные вещества – крахмал или его ближайший родственник сахар. То есть зерно – это хорошо.
А есть ли более эффективный корм для птицы? Есть! Что делает курица, когда найдет большой кусок белка (ударение на А, от слова белок, а не белка)? Хватает его и удирает как можно дальше, чтобы пиршествовать в одиночестве, без надзора и конкурентов.
Что это за куча белка? Вариантов множество. Это все природные деликатесы – крупные насекомые, пресмыкающиеся, мелкие животные. Условие одно – способность проглотить. Правда, и пища иногда сопротивляется. Я видел, как пойманная ящерица активно возражала путем убегания. Курица потом недоуменно на меня посмотрела, дескать, мы так не договаривались. Я не стал ей указывать, что они не договаривались никак, у нее и так горе, зачем усугублять трагедию напоминанием про куриные мозги.
Обычно курятина скромно радуется и лягушкам. Они долго играют, пока лягушка куда-то не девается. Но в этот раз все пошло совсем иначе. Да, Лёпа подскочила первая и быстро выхватила земноземельное из ямки. Но не убежала с добычей, как обычно, а отбросила в сторону. И сердито на меня посмотрела. Обычно ласковое журчание ее звуков (а она трендела все время) сменилось недовольными интонациями. Пришлось вслух ее уверить, что я лягушку обижать не буду.
Лепа после моих слов явно подобрела. Мы продолжили выкапывание. И я понял, что она, Лепа защищала лягушку. По какой причине – не знаю. Сейчас думаю, что возможен иной вариант. Есть ядовитые фракции, и, вполне возможно, она защищала не лягушку от меня, а меня от лягушки. Узя даже и не пробовала к ней прикоснуться.

Коричневой памяти Лёпы посвящается.

Серия 50

Комментариев нет:

Отправить комментарий