вторник, 7 апреля 2015 г.

Здравствуйте, Лариса!

Новое путешествие с Подола на Виноградарь, и новые если не приключения, то впечатления. Я уже узнаю издалека мой любимый автобус семьдесят второго маршрута, в котором несет вахту кондуктор с волосами цвета переспелой вишни (или некоторых сортов спелых слив).
Я сидел около кондуктора, и невольно прислушивался к ее разговорам. Оказалось, что мою даму маршрута зовут Лариса. Но сегодня был явно нее ее день, и поэтому точно можно сказать – день не пассажиров. Нет Ларисы на службе, и некому защищать автобус от асоциальных элементов. Поэтому и сбегали с задней площадки пассажиры, цензурно, но громко матюкаясь при этом. Там, развалясь на заднем сиденьи, спал бомж. Из злых реплик пассажиров долетали слова «… пьяный… воняет… блохи… вши… а потом дети подхватят…».
Согласно Правилам пользования автобусами в городе Киеве старший по рейсу – именно кондуктор. Другими словами, водитель обязан ему подчиниться (в пределах ПДД, разумеется). И ничто не мешает остановить машину и вызвать милицию, основания есть – нетрезвый вид и не оплата проезда.
Вместо этого кондуктор предпочла воевать с адекватными пассажирками. До меня долетел гневный возглас:
— Вы что, не видите, что я пенсионерка!
Робкие требования предъявить пенсионное удостоверение потонули в оглушительном молчании презрения к типа неправомерным требованиям. И раз уж тут сегодня уголок юридической безграмотности, дополню. Правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте (специальные категории – депутаты Верховной Рады, судьи, прокуроры и прочая банда, а также инвалиды – я не рассматриваю) пользуются не пенсионеры, а ветераны труда. Понятно, что по возрасту идет совпадение процентов на 95, но документ на право поездки без оплаты уже другой.

Так что, Лариса, жду вас на маршруте. С вами интереснее, безопаснее, санитарнее и даже гигиеничнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий