вторник, 27 июня 2017 г.

Ливень

Знаете ли вы, что такое ливень? О! Нет, вы не знаете, что такое ливень. Ливень, это не тот случай, когда много воды. Ливень – это когда в воздухе воды больше, чем в самой глубокой луже. Ливень – это когда непрерывный грохот грома заглушает рев взлетающих реактивных самолетов. Ливень, это когда при свете вспышек молнии успеваешь написать от руки половину «Войны и мира» (ту половину, которая про войну). Ливень – это когда слезы ниагарским водопадом извергаются из твоих глаз, вызванные скорбью о смытых начисто посевах.
Правда, ливень приносит и очищение. Вон поплыло в Черное море вырванное с корнями дерево. Видите на нем гнусную фигурку, обессилено подающую последние жалкие сигналы о помощи? Не ведитесь на робкие взмахи косынки, содранной с косматой головы. Ничего страшного, это чья-то теща отправилась в путешествие на юг. Она пряталась от ливня под старой, как и она сама, развесистой клюквой, но дерево подмыл ливень, повалила буря, и…. счастливый путь, добрая старушка! Правда, из багажа у нее только девичьи воспоминания, ну, да что теперь пенять на судьбу. Предусмотрительней нужно быть.
Ливень – это когда Авгиевы конюшни очищаются до самого основания. Стены упали? Коровку придавило? Так ведь давно от ветхости все держалось на кизяках да на навозе. Зато теперь – красота…. Чистота…. Приволье… Павших свинок и коровушку объедят собачки, и снова будет простор и благодать. А за несколько лет и само упоминание про это село будет развеяно в прах. Дома-то где? Старые, рубленые, кондовые постройки, в которых так тепло летом и приятная, веселящая прохлада зимой? А вон, плывут, родимые, в дальние края. Кружатся в хороводе посреди омута, шалят и играют, кто первый развалится по бревнышку.
Ливень – это когда лесные звери, доведенные до отчаяния, не бродят по селу, а берут приступом, методично, хату за хатой, избу за избой, фигвам за вигвамом. Жалкие потуги аборигенов отстоять свои халупы пропадают втуне. Дескать, что в печи, то на стол мечи – молча, насупленным взглядом сигнализируют Медведь, Кабан, или, на худой конец, стая Волков. И куда деваться старику со старушкой? Беспощадная молния сожгла модем со встроенным в него Wi-Fi, и как теперь вызвать спасателей? А никак. Топи, старуха, печь, чисть, старик, картошку да режь кроликов кур, гусей….
Ливень – это когда зарекаешься пить воду, умываться и стирать с ее применением. Ливень, это когда голова свербит тремя праздными вопросами: зашто, пошто, капшо… Нельзя спасти весь мир, когда он уплывет мимо тебя, сочится сквозь сомкнутые пальцы, пропадает сквозь прорехи кафтана (модель «3шка» [1]).
Ливень – это когда всплывают в памяти те эпизоды, которые ты хотел забыть как страшный сон. И не важно, жертва ты в этих воспоминаниях, или вовсе даже наоборот. Воспоминания неотступно висят в голове, и мучительно больно, что было именно так. А главная боль, главная изжога от сознания того, что это уже не повторить. Жизнь жестока. Дважды в одну реку не войдешь.
Кстати, не только про прорехи, но и про реки уместно вспомнить. Ливень – это когда сначала реки меняют свои русла, прокладывая путь не напрямую, а через лучшие угодья, через возделанные поля, через села и поселки, изменяя ландшафт сначала на марсианский, но вскоре делая похожим на биллиардный шар. Оно и к лучшему. Прекратятся эти глупые соревнования где лучше жить, в Конча-заспе или на Рублевке, ибо все скоро будут покоиться на дне.
Ливень радикально очищает природу. Он все уносит, все плохое, что накопилось за века прогресса и эволюции. Сор, мусор, падаль, бациллы, скотомогильники – все с пеной поднялось на поверхность, закружилось в буйном водовороте и унеслось в едином потоке. Правда, вместе со всем плохим унеслось и все хорошее. Села с домами, поля с урожаями, хлева со скотиной, птичники с птицей, амбары с зерном, гумно с…. Боюсь сказать с чем.
Все кануло в Лету. Или летом. Не важно. Не осталось ничего. Глубокие овраги на месте леса – это не так уж и плохо. Можно вырыть нору, легче будет прятаться от лютых морозов. Ведь нету леса – нету дров. А и были бы, так что толку? Ведь ливень – это когда
По реке плывет топор
Из Орехо-Зуева.
Ну и пусть себе плывет,
Железяка…..
Вот забыл последнее слово. Как ливнем из памяти смыло. Нечем, короче, ни пилить, ни колоть. «Остается – с мосту в реку иль бежать в библиотеку»[2]. А что толку от кладезя знаний, от культурного центра? Как говорится, он, центр, пошел в народ. Точнее, поплыл на самом деле.
И немножко вековой мудрости, завещанной нам дедами-прадедами.
Дырявое облако ливнем пролилось[3].
Ливень в кису не положишь.
Ливень грязь унесет, чистоту принесет.
Ливень не баба, не всегда ко двору.
Ливень новый, да крыша старая.
Ливень прольет, вёдро принесет.
Ливень что воевода, все по своему норовит.
Ливмя льет – спать не дает.
************************************
[1] Это цЫфра. Писать цЫ велел один мужик, нейм Тишайший.
[2] цЫтата из Самуила Маршака.
[3] Про утечку информацЫи из облачного хранилища.

©ЛСВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий