суббота, 8 декабря 2018 г.

Хроники 'Нжелы. Тритикале

Прежде чем кормить курятину, нужно для нее добыть еду. Есть разные пути: выйти с кистенем на большую дорогу и грабить зерновозки, ходить ночью в поля и обрывать колоски, тырить мешанку у соседских кур.
Но в каждой из процедур есть свои нюансы. Здоровенный водила может так отделать, что всех кур мира будет недостаточно для последующего лечения, а возможно даже, что ситуация исправится скоропостижно и безвозвратно. В полях можно заблудиться, а предприимчивые фермеры вешают недвусмысленные предостережения. Соседская собака не всегда привязана, и еще хорошо, если она громкими отрывистыми воплями привлечет своих хозяев, которые в ненавязчивой форме познакомят меня со своим шанцевым инструментом. (Процедуру выздоровления см. выше). Может ведь и молча сожрать меня.
Вековой опыт птицеводства не ограничивается только этими рецептами. Например, можно выращивать какие-то корма для птиц, но для такого шага нужно сначала знать, что эти твари ваще едят. Накормить их чем-нибудь у меня не получилось. Они последовательно не ели хлеб, капусту, овощи целые и тертые, картошку сырую и вареную (целую и в виде пюрешки). То есть вообще ничего из доступного и предложенного мною. Правда очень уважали мух, улиток, червяков, кузнечиков, все, сделанное из белка. Особенно если его, белка много, как, например, в земляной лягушке (или жабе?). Как они в себя их втискивали – так и не понял. Наверняка у них клюв на шарнирах, как у змей.
Остался еще один путь пропитания милашек – приобретение еды для них в магазине.
Но тут на первое место вылезают экономические соображения. Какой смысл приобретать очень качественный, но дорогой (от 16 грн за килограмм) комбикорм? Тогда полученные яйца будут дороже магазинных, и вся затея станет явно убыточной.
Есть различное зерно, в том числе кукурузное, целое и дробленое. И птички его очень конкретно уважали. А была и пшеница. Так на ценнике и написало, ПШЕНИЦА. Тем более, что в принципе я ее выращивать могу, и для меня открывается неиссякаемое поле пропитания очень недорогим кормом, ведь часть урожая я использую на семена, и все пойдет по циклу.
Напротив базара в райцентре есть агромагазин. В нем кроме мыла, шампуня и подобного есть грабли, семена и корма. Я спросил у продавщицы:
— У вас пшеница есть?
К полученному ответу я был не готов. Вот полностью. Я не предполагал такой сложности. Да, я знаю, что есть разные сорта злаков, они имею привычку расти в разных условиях, у них разная стойкость к заболеванию, к полеганию, к засухе и к атаке космических пришельцев, а одним из важных показателей является наличие клейковины.
Но я услышал:
— Вам какую, по 6 или по 10?
То есть это же не продуктовый магазин, здесь зерно для корма животных. Поэтому и выбора не должно бы быть в принципе.
По инерции я поинтересовался:
— А какая между ними разница?
Ларчик открывался более чем просто:
— Ну, по 10 –это пшеница, а по 6 – тритикале.
Вот и все.
Тритикале – это искусственный гибрид ржи и пшеницы. Это отличное зерно  с высокими агротехническими и кормовыми характеристиками. Но оно не совсем подходит для продуктовых целей. Оно не вредное, питательное и полноценное. Но хуже по пищевым показателям по сравнению с чистой качественной пшеницей. Теперь вопрос, а что именно выращивают для хлеба? Не потому ли ржаную буханку купить достаточно сложно, все какой-то непонятно серый?
Вот и 'Нжела со Снежкой предпочитают кукурузу. Она более натуральная.

Серия 26

Комментариев нет:

Отправить комментарий