пятница, 22 июля 2022 г.

Ты идешь мне навстречу

 А я стою на середине моста, и жду тебя. На мосту красиво, и видно далеко. Один берег высокий, надежный, он простирается почти до половины неба, и весь покрыт пышной растительностью. Он похож на меня, такой же большой и основательный.

Второй берег другой. Его не увидеть весь сразу, не охватить пониманием. Тут работают, там живут, а здесь развлекаются. И снова промзона, территория офисов, жилые дома. Бесконечная, но плавная и гармоничная череда минирайонов. Все так разнообразно, и так знакомо. Это точно ты.
Мы могли бы встретиться раньше, если бы я шел к тебе навстречу. Но я не хочу идти. Точнее, я хочу любоваться тобой издалека. Ибо ты прекрасна, как сама жизнь, ты любимая, но ты и незнакомая. Каждый день наслаждения тобой это и день познания неизвестного. Я тебя постигаю, но так и не постигну целиком. Не потому, что есть проблема в тебе или во мне, но просто я тоже меняюсь, каждый день и каждый час. Понемногу, по чуть-чуть, поэтому сам я не вижу у себя изменений, а другие не присматриваются. Это в больнице надзор: пульс, давление, сахар. А как только пациент за порог, сразу внимание следующему. Так что я стою на мосту, и никому до меня нет дела.
Кроме тебя.
Ты идешь мне навстречу.
И ты идешь не одна. Вместе с тобой идет легкий, нежный летний ветерок. Он обнимает тебя, ласкает, гладит даже там, где на публике это делать неприлично. Он овевает ноги, то прижимая к ним невесомую юбку, подчеркивая изящные линии тела, то внезапно пытается приподнять ее, угрожая показать всему миру то, что показывать посторонним не принято. Впрочем, это не дискуссионный вопрос, это вопрос морали и эстетики. Морали того, кто заглядывает, и эстетики тех, к кому хотят заглянуть.
Я обожаю любимую. Мне нравится вся она, в комплексе, но также и частями. Слава всему, что она не разборная, а цельная натура. В те редкие случаи, когда у нас разное мнение, и мне кажется, что она не права, я одергиваю себя, и задаю себе вопрос: а какие у меня основания считать все время себя правым? То, что мне не возражают, отнюдь не подтверждение, возможно, проще согласиться, чем утверждать.
Чем так хороша любимая?
Именно этим, что она мне нравится. Для этого не нужны доказательства и причины. Почти достаточно желания ухаживать. Почти, потому что обязательным элементом является доброжелательное принятие моих неловких ухаживаний. И она их принимает, ибо – ты идешь мне навстречу. И мы встретимся. И я вновь получу право и обязанность защищать тебя от слишком сильного или нескромного ветра, или дождя, или града, или палящего солнца, от взглядов и слов, от действий и намерений.
Я тебя люблю, и я это не только говорю, но я и доказываю делами. И не кричу про это. Раз мы вместе, то я должен это делать, а не говорить. Говорить нужно про тебя, про то, какая ты хорошая, как с тобой приятно, короче, нужно петь тебе дифирамбы.
Ты – моя жизнь.

© ЛСВ 2022/07/20

Комментариев нет:

Отправить комментарий