понедельник, 11 ноября 2019 г.

Если бы…

Если бы ты мне встретилась раньше, давно, в свое время, и мы бы дожили до сегодняшнего дня вместе, то мы были бы счастливы.
Но мы не встретились. Мы не встретились тогда, не встретились позже, не повстречались и до сегодняшнего дня. Поэтому все идет так, как идет. Своим чередом, и только своим.
Прошлое мы оцениваем с высоты прожитых лет, с памятью о том, что было хорошего, сожалением о совершенных ошибках, горечью об утратах, обидой за несправедливость.
Память творит с тобой странные вещи. Живешь долго, всю свою жизнь, секунда за секундой, и непрерывно меняешься, по атому, по молекуле, по клетке. Но ты не видишь этого, и одновременно с телом растет сознание, увеличивается опыт, приобретаются навыки. Все меньше мы познаем, все больше доверяемся опыту, перекладывая на него обязанность думать и ответственность за решения. Зачем рисковать и напрягаться? Ведь раньше при было так, и не один раз.
Но меняется не только мое тело, не только мое сознание, но и каждый человек, все общество, все люди. Тоже незаметно для глаз, и поэтому кажется, что жизнь та же самая. А свою заскорузлость и невнимательность к себе списываем на то, что «раньше было лучше».
Да, лучше. Тогда, давно, мы жили не опытом, а познанием. Мы были людьми, а не банком памяти о прожитом. Прежде всего, быть человеком – это расти, познавать, сомневаться, спрашивать, проверять. Как называется дерево, которое не отбрасывает листья осенью, и стоит таким же, как и вчера, и в прошлом году?
Сухостой.
Это и есть живущие только опытом.
Опыт нужен, чтобы, обжегшись на молоке, дуть на воду.
Зная тебя такой, какая ты сейчас, я не знаю, что бы у нас получилось. И ты, и я тогда были другими. Чтобы придти в эту точку из прошлого, нужно иметь подробную карту. Но идти по ней – это следовать чужим указаниям, чужому мнению, чужому опыту. Это означает отказаться от своей личности и стать марионеткой, которая даже не знает про управляющие ниточки.
Если бы мы встретились, дорогая….
Но мы не встретились, милая.
Я не встретился не только с тобой, я не встретился со множеством иных. Я встретился с другими. Я не знаю, это правильно или нет, случай или умысел. Но было так, как было, и есть так, как есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий