среда, 19 сентября 2018 г.

Хроники 'Нжелы. Снова про зрение у курятины

Давным-давно, еще до первого отпуска, в группе «Курятник» я инициировал обсуждение зрения у кур. Не помню, что послужило толчком. Но я исходил из того, что существует выражение «Слепая курица», а паремии всегда верны. Следовательно, зрение у кур оставляет желать лучшего.
В прошлой дискуссии я не получил перевеса, мои аргументы были не слишком убедительны, и виной всему моя некоторая схоластичность.
Прошло много времени, и я приобрел не столько опыт, сколько некоторое реальное представление о курятине, не слишком обширное, но живое. И сегодня оно пополнилось интересным наблюдением.
Мы вместе со Снежкой копали картошку. Она реально помогает, хотя и вредит. Помощь от нее в двух направлениях. Первое – разгребает землю, выкапывая картошку. Тут она хоть и усердна, но больше отвлекает, как бы в порыве аграрного благочестия не охерачить ее копательными вилами. А вот второе направление ее типа бесполезной деятельности – борьба с букашками – имеет высокую эффективность.
Нельзя сказать, что я сам не вижу этих неизвестных мне насекомых и прочих червячков. Но брать их руками…. И что потом делать? А Снежка поступает правильно и решительно, она их сжирает на месте, не отходя от кассы. Правда, со встречными лягушками играет несколько дольше, носит их туда-сюда, подкидывает и прочее, и, наверное, в итоге отпускает, потому что они убегают, раз я их не вижу?
Наш мирный труд был прерван странным поведением Снежки. В это время я сидел на корточках, выковыривая картошку. Она (курятина) издала необычный звук, типа воркования, а не стандартное ко-ко-ко, и…. залезла под меня. У нее регулярно бывают припадки в поведении. То туда бросится, то в другую сторону. Это всегда связано с поисками еды, вдруг ей наяву приснится, что там, в стороне, что-то съедобное шевельнулось, и мгновенно срабатывает врожденный инстинкт динозавра – «Съесть!».
Это «что-то» вполне могло оказаться и подо мной, мало ли куда в пылу битвы за урожай летят ошметки и червяки. Но нет, присела и замерла. Я встал, чтобы рассмотреть, что девица делает. Но тогда Снежка побежала к ближайшим, в трех метрах, зарослям фасоли, и остановилась под их прикрытием, тревожно поглядывая в мою сторону.
У меня никогда не было чувства, что Снежка меня любит. Она во мне видит только источник еды. Она требует еду, и даже не маскирует это какими-либо эмоциями. Она знает, что если я копаюсь в земле, или сгребаю сено, то я открываю ей пласты насекомых и всяких рептилий. А это – еда. Поэтому взгляд в мою сторону – это вовсе не взгляд на меня. Но куда же тогда? Поэтому я посмотрел на верхнюю полусферу.
И – о, да!
Вот отгадка!
Царь воздуха плыл над деревьями, медленно, ритмично покачивая крыльями. Он не парил, уже был вечер, и восходящие потоки воздуха окончились, но махал крылами величаво, полон собственного достоинства и проявляя уважение к наземному миру. Летел орел, большой и спокойный, с размахом крыльев не меньше метра, летел не высоко, метрах в двадцати пяти, тридцати над землей.
Как Снежка, занятая поиском червяков и прочих нямок его увидела – не знаю. Но увидела, подала сигнал и немедленно спряталась. Поэтому она до сих пор и жива.

Серия 24

Комментариев нет:

Отправить комментарий