понедельник, 3 сентября 2018 г.

Агрокультурная офтальмология


Почему у человека два глаза? Не для того, чтобы зрение было стереоскопическим. Мы же в жизни не носим специальные очки для кинотеатров. А только и исключительно для того, чтобы можно было рассмотреть любую проблему со всех сторон. Детально, как говорится. Что я сейчас и продемонстрирую на примере как безусловной пользы, так и отъявленного вреда сельского хозяйства, и все это с присущей мне четкой последовательностью.

1. Правый глаз.

Самый приятный способ жизни – в сельской местности. Свой собственный дом и участок не просто позволяют с комфортом отгородится от любого негатива, но и построить жизнь так, как сам считаешь правильным, полезным и интересным. Никто не указ! Хочешь такой дом – строишь такой, хочешь иной – строишь все равно такой, потому что он лучше. Не дом – картинка! Все в нем есть, сплошной комфорт, нега и наслаждение.
А вокруг! Цветочки, дорожки, дизайн и ароматы.
Ну, и грядочки, само собой. Картошечка там своя, перчики, огурчики-помидорчики. Да все так ровненько, как по линеечке, ухожено, и капельный полив. То есть строго по науке, хозяин спит, а огурец растет. А как вырастет, мы его тут же в баночку, да и закатаем. Пускай лежат баночки с огуречками в ящичках штабельками в погребочке, своего часа дожидаются.
Есть место и для деток с внуками, пускай приезжают, отдохнут от города, порезвятся на травке, позагорают на солныщке. А мы их ягодками покормим, дадим парного молочка с огурчиками, пусть детки кушают, и мамам будет чем заняться. Молочко! Оно такое ароматное, вкусное, теплое! С булочки корочку обломать, маслицем сливочным, самим сбитым намазать, это же нега и восторг. Можно и медку своего отведать, как же без улья-другого.
А вечерком, перед закатом, все дружно соберемся в беседке, вздуем самовар, да с пирожками, да с ватрушечками и попьем чайку, побеседуем, обменяемся новостями в кругу, как говорится, семьи. А гость зайдет – и ему рюмочку чайку, пусть знает наш достаток и хлебосольство.
Причем дизайн постоянно новый. Там красоту навел, потом тут, и только прогуливаешься и любуешься. Вроде как у тебя несколько вилл, как у Робинзона Крузо, сегодня тут ночуешь, а завтра уже в другом месте. И все это не выезжая за пределы ограды. Более того, и лакеи не нужны, чтобы ворота распахнуть, когда барин въезжает, все пульт делает, и прямо в гараж, пристроенный к дому, въезжаешь. Дождь ли, снег ли, а хоть в туфлях, хоть в босоножках садись в машину и езжай на здоровье. Кнопку нажал, все заперто и под контролем.
Нет, что ни говори, а хорошо в своем доме. Лучше, чем в городской квартире.

2. Левый глаз.

Пусть… Нет, два раза, как минимум! Причем в минуту! Что б его еще и разорвало. Его – это ведь меня, кстати. Два часа аннигиляции без очереди – самый разумный рецепт человеку без мозгов. И как меня угораздило поддаться на эту нет, не авантюру – много хуже, на убийство семьи и светлого будущего?
А начиналось – как в сказке.
— Милый, давай коттедж купим. Смотри, в городе опасно становится по вечерам, детки растут, усмотришь ли за ними вскоре? А там все рядом, свой дом – своя крепость.
Ну, и другие женские аргументы пошли в ход, вы про них знаете.
Сказано – сделано.
В итоге:
— куры, утки
— коза,
— кролики,
— грядки,
— сад,
— цветы,
— зона, мать ее, отдыха,
— игровая площадка
Это я так, условно. На самом деле еще больше. Причем тезис «В тесноте, да не в обиде» не срабатывает изначально. Еще не успеваешь въехать на дорожку к гаражу, как уже летят вопли:
— Осторожней, не поцарапай цветы!
Выходной день строиться по такому примерно плану:
1. Подъем в пять часов. Нужно задать корм животным и птице. Спрашивается, зачем кормить кроликов, если они все равно беспощадно дохнут? Хорошо хоть водопровод проведен в клетки и вольеры, не нужно с ведрами воды бегать. А ведра корма (туда) и навоза (оттуда) не считаются.
2. С семи часов подготовка к бане. Ее нужно помыть, принести дров, приготовить веники. Это не снимает ничего с огородной нормы. Вскопать, починить бортики грядок, или прополоть, или принести удобрений, или еще что – это уж как высшее начальство скажет.
3. В восемь часов детки и внуки выпивают все молоко, и мне остается хлебать черный кофе. Если он остается. Почему на мою утреннюю кашу никто не претендует?
В будний день то же самое, только вставать пораньше.
Сегодня я постарался и здесь прополол. Но вчера там, вон там и еще сзади снова выросло. Не то выросло, что нужно. А то, что нужно, не выросло. Значит, завтра прополоть столько же, сколько и сегодня, но в три раза больше, а потом смотаться на базар привезти то, что засохло уже два раза.
Кстати, про смотаться. Машина в гараж не въезжает уже давно, не помещается внутри. Там все завалено мешками с кормом и удобрениями, плющилками, молотилками и веялками, граблями, заступами, лопатами, косами, серпами и триммерами. Это я не приступал к перечислению электрических и аккумуляторных приспособлений, а также пил, ножей и секаторов. То есть только в общих чертах обрисовываю ситуацию.
Правда, цветник поднимает настроение. Очень красивые цветы. И ароматные – мечта садовода. Красивые на картинках в каталоге, а аромат – в статьях про описание сорта. В реалии беспрестанная носка навоза от птиц и животных, старательное закапывание в землю, и я уже сам начинаю «благоухать» как профессиональный садовник. Только без цветов.
Зато познания в химии увеличились непомерно. Всю таблицу Менделеева выучил в практическом плане, какие признаки недостатка чего в каком листе, и как это исправить. Ну, метод один и тот же, покупай побольше, подороже и почаще, а потом закапывай, поливай или прыскай. Главное, результат гарантирован, стабильное увядание. Я уже привыкать начинаю.
Вообще не все так плохо, как могли бы подумать далекие от практической аграрной науки несведущие горожане. Главное, результат при упорном, тяжком труде гарантирован. Конечно, неудачный в метеорологическом плане год может ухудшить показатели, но незначительно. И вот почему.
Все, что посажено или посеяно, на верном пути к заморозкам (весной), засухе (летом), заморозкам (осенью). Если признаков увядания нету, значит, вредные червяки уже успешно обгрызают корни. А чтобы хозяева не переживали, что погибает хорошее растение, оно погибнет не хорошим: его сверху атакуют антракноз, кладоспориоз, мучнистая роса, оливковая пятнистость, пероноспороз, септориоз, серая и белая вершинная гниль, склеротиния, фитофтороз и другие няшные прелести жизни. То есть ни одно здоровое растение не погибнет, я отвечаю. Оно сначала будет долго мучиться, болеть, страдать, всех дома изведет, а только потом отдать концы. Ибо души у них нет. Будь у них душа, они бы рожали сразу шоколадные булки с повидлом, помидоры в банках, а огурцы сами домой прибегали.
Есть, конечно, альтернатива. Не маяться страданиями, а реально купить только газонокосилку, и даже цветы не сажать. Ибо коготок увязнет, всей птичке пропасть. Народная такая паремия, понимаешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий