вторник, 26 сентября 2017 г.

Угостила

Мы с Юрой пошли на шабашку. Впрочем, это я вру для красного словца. Шабашка – это для Юры. Он как прекрасный менеджер: с успехом делает вид, что он печник. Народ ведется. И ему перепадает его копейка. Много он не заламывает, почему же не позвать мужика, коль нужда в печнике есть?
Я же был приглашен в качестве разнорабочего, носить/месить. Меня позвала хозяйка, я живу близко. Работу описывать не буду, не сложная и не тяжелая. Мужик не клал печь, а всего лишь ремонтировал плиту. На мою долю досталось замесить и принести ведер пятнадцать раствора и штук двадцать кирпичей.
Когда все сделали, хозяйка позвала нас к столу.
Вообще в селе много нанимают односельчан. Поденный труд популярен, даже более популярен, чем различные виды толок и помочей. Это связано с тем, что семьи слишком разные по составу и по источникам доходов, и не получится взаимообразно помогать. Кому-то она нужна регулярно, а кто-то в ней вообще не заинтересован. К тому же малообеспеченные занимают деньги, а затем долг отрабатывают.
Поденщикам зачастую кроме денег полагается соцпакет: еда с выпивкой. Иногда труженики просят – не надо еды, отдай деньгами. Да и то, явно дороже выходит наготовить да накормить.
Вот нас и позвали поработать и закусить. Мы с Юрой были свои, поэтому организовано было без излишеств. Нарезанный крупными кусками плавленый колбасный сыр, колбаса типа полукопченой, большая миска жареных котлет, тушеные куски курицы и куча нарезанных помидоров. Вторая перемена заключалась в налистниках, свежих и очень вкусных. Буквально плавали в масле.
Выпили, закусили.
Я около котлеток сижу, развлекаюсь, Юра курочку обрабатывает, хозяйка щебечет. Каждый занят своим делом.
Я хоть и в оптике, но смотрю по сторонам внимательно. И наблюдаю странный узор на колбаске. Она в одной миске с плавленым сыром была. Может, думаю, от сыра крошки? Иначе трудно предположить, от чего это на колбасном фоне короткие светлые, почти белые палочки? Пару миллиметров длиной, меньше полумиллиметра диаметром… разбросаны по колбаске хаотично. Впрочем, нет. Вот целое скопление, табун, отара, колония, косяк, как угодно назовите.
Начинаю прозревать. Нет…. Не может быть….. Я же сам видел, часа три назад хозяйка резала эту колбаску….. Не может быть!!!
Но таки да. Со словами
— А, это ничего, это муха свои яйца отложила, - Юра взял наиболее инвазированный кусочек, поскреб его с очистительными целями ножом и, удовлетворенный, положил обратно.
Я не смог больше ничего есть. Даже мои любимые котлетки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий