четверг, 4 июня 2020 г.

Львица

Вот как было дело: вечером, но еще не стемнело, раздался неясный писк, а может быть рев, но вроде не визг и не стадо коров, как будто слон могучий топнул ногою, и свет угас, лишив нас покоя.

Кто-то царапался в калитку. Я пошел открывать, изнутри был накинут крючок. Открыл… и остановился в изумлении. Передо мной стояла Львица. Это был не котенок, забавный резвый, это мать Львиного семейства, в полном расцвете сил и красоты.
Я отступил с дорожки не из страха, а из уважения. Если бы у меня была мушкетерская шляпа, я бы обмахнул ею дорожку, согнувшись в глубоком изящном поклоне. Но я не мушкетер, я старый крестьянин, и привык к лопате, вилам, граблям и ведрам, и поэтому вместо изящного у меня вышел только уважительный и не слишком глубокий поклон.
— Прошу вас, госпожа.
Я пошел впереди, показывая дорогу. Мне нравится это слово – госпожа. Это не уничижение моей гордости, это взаимное уважение.
В комнате я застелил на диван большое зеленое покрывало, и предложил Львице устраиваться поудобнее. Как предусмотрительно было с моей стороны пару дней назад сменить леопардовое порывало на нейтральное. Мало ли какие ассоциации могли возникнуть у гостьи.
— Хотите пряников с молоком? – предложил я. Мне было трудно решить, чем угощать. Прекрасные маринованные огурцы с картошкой вряд ли заинтересуют. Правда, во дворе бегает пара курочек, но было бы некорректно их знакомить. А молоко кошке вполне можно. Но как его предложить? Выручила сама Львица:
— Сюда тазик с молочком, пожалуйста, - и подбородком указала на пол у дивана. Если проблемка решена, то и не ходишь, а летаешь, как на крыльях.
В мгновение ока все было доставлено. И новенький эмалированный тазик с молочком, и большой поднос с пряниками, и беседа с хозяином. Не считаю себя светочем премудрости, но раз выбор пал на меня, то не махать же мне негативно руками с криком:
— Ой, нет, я не готов, я не то, что вам нужно, я хоть и толстый, но не вкусный... бррр…, то есть я хотел сказать, не интересный!
Полилась неспешная беседа. Каждый рассказывал о своем, и в первую очередь о себе через свой опыт, через свое окружение. Через свои привычки – не в лоб рассказывал, а опосредствованно. Было очень интересно обмениваться фразами и историями, пытаться понять, как выгладит саванна, что такое охота на антилопу, когда нужно кормить своего ребенка, и думать, а как рассказать о себе? Рассказать не строгими цифрами географических долготы и широты, метеорологическими давлением, температурой и инсоляцией, а эмоциями своей жизни, как рос, кто родители, с кем играл, что люблю.
Я слушал, и мне рисовались картины далекого места, с диковинными птицами и растениями, с другим климатом и правилами, с совсем другой жизнью и ценностями. Но что удивительно, чем больше я слушал, чем больше я рассказывал, тем сильнее убеждался в том, насколько мы похожи. Да, внешне совершенно различны, я человек, она львица, но любовь к жизни, схожие ценности делают нас абсолютно одинаковыми. Эта одинаковость – основа взаимных уважения, доверия, заботы и помощи.
За окном стемнело. Молока в тазике почти не осталось, крошек было больше, чем пряников, но мне не хотелось уходить, заползать хоть и в мягкую, но холодную постель, и я прилег рядом со Львицей. От нее пахло выпитым молоком, далекими странами и надежностью. Львица зачехлила когти и укрыла меня своей тяжелой, но теплой лапой.
Пришла ночь.
Мы заснули.



Комментариев нет:

Отправить комментарий