вторник, 3 июля 2018 г.

Хроники 'Нжелы. Общепит

Я не вполне был готов к пришествию курятины. Это и понятно. «Суха, мой друг, теория, везде, // Но древо жизни пышно зеленеет». («Фауст» (ч. I, сцена IV) Иоганна Гете, перевод Н. Холодковского). Сколько ни читай книжек про халву, но пока она в рот не попадет, так ее вкус и останется загадкой. Поэтому единственное толковое решение познать курятину – это приобрести курятину.
В качестве еды я купил для неt стартовый пакет – пшеницу. Остальное планировал приобретать по мере развития аппетита (курятины) и познаний (моих). Очень кстати оказалась и соседка. Я ей деликатно намекнул, что хочу купить у нее картошки для птичек. В покупке мне было отказано ввиду отсутствия, но через часик соседка принесла лукошко мелкой картохи и примерно литра два кукурузы. Меню банкета значительно выросло. Не будем забывать и про салаты, трава растет везде, нужно только выяснить любимые сорта. Приправы – песок, камешки, толченая скорлупа, вода – все в изобилии.
Но во взгляде и 'Нжелы, и Снежки была какая-то недоговоренность, очень легкий флер грусти, беззвучная Rhapsody in Blue. Что ты будешь делать… Пошел добывать им вкусняшки. А это оводы, слепни, мухи, бабочки, короче, мелкие летающие и бегающие насекомые, состоящие из белка. Сначала все доставалось 'Нжеле. Снежка истошно молчала и металась по тюрьме в тщетных попытках найти подходящую щель. Но за последние полчаса новых щелей не появилось. А прагматичная в своей меланхолии 'Нжела все съедала.
Однако затем картина резко изменилась. Попробовав разок насекомое на вкус, Снежка конкретно присела на новое блюдо. Она прекратила свои короткоствольные пробежки, и стала первая кидаться мне навстречу. И клевала, куда попадет. В палец так в палец, часы так часы. Но палец держался крепко, и часы не отпадали. Если на ладони была добыча, то Снежка долго не рассуждала, а проглатывала мгновенно. 'Нжела со своей замедленной реакцией только глазами провожала лакомое блюдо.
Иногда букашек было несколько, и это вносило разлад в семью. Клюв летел за первым насекомым, в полете траектория менялась на иную цель, добыча падала на пол, и начиналась охота на жука подруги. Но победительница умело выставляла наружу жопу, и наслаждалась десертом в условном одиночестве.
Долго и нудно я пытался посеять щавель. В диком состоянии он рос, но это не совсем то, что хотелось бы. Все равно, что сравнивать плоды дикой лесной яблони и изысканный Чемпион. Однако, влекомый врожденной непоседливостью, пошел я проведать свои искусственные посадки щавеля. Я раньше нарыл корешков и посадил их на одну грядку. Замульчировал сухими листьями и полил несколько раз. Корешки показали истинную жажду жизни, и принялись. К ним по соседству я высадил небольшие ростки ревеня. Вполне возможно, что он таки у меня будет. Это не первая посадка семян, но пока не удавалось вырастить.
И в этот мой визит мои гречишные (и щавель, и ревень – из семейства гречишных) произвели на меня гнетущее впечатление. Они все были погрызены, имели довольно жалкий вид, и по ним топтались мерзкие коричневые пятиугольные, как рыцарский щит, жуки с длинными усами. Они очень похожи на жука-вонючку, но я руками не трогал и на обоняние не проверял. Но сковырнул несколько в коробочку, прикрыл крышкой и понес курятине. Девки не стали церемониться, и отдали должное принесенному блюду, в знак благодарности снова искусав мне руки. Жуки попались бодрые, и пришлось делать три рейса, потому что пока одного пихаешь в луноход, второй удирает.
Дальше больше. Я стал тащить им всякую мелкую живность. И не только мелкую, раскормленные на нежных ростках огурцом медведки были довольно внушительных размеров. Это не мешало мне огреть их по корпусу поливательной кружкой, но уже не кривить рожу в презрительной гримасе, а нести останки в курятник. Блюдо проходило на ура.
Напротив огурцов растет картошечка. (Поясните, плиз, КАК можно было не положить картошки в ямки во всем ряду??). А ее любят колорадские жуки. Я обнаружил парочку мерзавцев, и по прежней схеме ККК (коробочка-курятник-кушать) отнес девчулям. Сожрали за милую душу.
Тут я растерялся. Чего думаю, они не едят? Мне стало страшно ночевать с ними на одном подворье, а проснусь ли я утром? А если да, то целым или обглоданным?
Но вершитель судеб знает свое дело. Не зря я загодя посвятил ему Молитву. И в итоге нашла коса на камень.
Коричневые гадости на щавеле и ревене закончились, пришел черед маленьких блестящих букашек. Они отлично прогрызали листья насквозь, превращая растение в подобие марли. Собрать их было нельзя, ибо их подлость обратно пропорциональна размерам, эти твари умудрялись отпрыгивать от меня. И я принял правильное решение, доставить Гору к Магомету. Отловленной Горой оказалась 'Нжела. Трудно было пояснить этой одноглазой тупице (второй закрыт гребнем), зачем ее принесли невесть куда, зачем я в траву тыкаю пальцем, и чего хочу от нее. Однако разглядела этих зеленых чудищ и даже склевала несколько. Но и только. Расплодившиеся на опрысканной картошке жуки (красные, мягкие) совершенно не заинтересовали курятину. Так рухнули мои надежды на естественную борьбу с вредителями. Против природы не попрешь. Но в целом курятины обожают всяких жучков и улиток. Улиток, длинненьких и маленьких, я нашел в зарослях крапивы и хмеля, где они жили в теньке на листьях. Очень им рады были и Снежка, и 'Нжела.
Поэтому кроме практической бесполезности (ну, не несут яйца как надо!), от курятины может быть и теоретическая выгода…

Комментариев нет:

Отправить комментарий