четверг, 12 июля 2018 г.

Хроники 'Нжелы. Каша из топора

Очень я переживаю за довольствие арестанток. Раз уж они под мою руку попали, то я должен обеспечить им качественное питание. Дело не только в конечной (или промежуточной?) продукции, яйцах, (наверное, конечная продукция – тушка), а в моих обязательствах перед существами. Не важно, сколько они проживут, не важно, что я отбираю их яйца, но важно, чтобы они жили в таких условиях, которые им подходят.
С этой целью я с самого начала начал их кормить и подкармливать. Основная еда – пшеница (что это за «пшеница» я докладывал), немного принесенной соседкой кукурузы, немного собственной и трава.
Вот с прикормками меня и постигла жестокая неудача.
Что бы я ни давал – все отвергнуто. Сырая трава цельная; сырая трава резаная, картошка сырая в кожуре, картошка вареная в кожуре цельная, картошка вареная к кожуре давленая, зерна ржи цельные (а вот ржать не надо! Кто же знал, что они не едят рожь!?), и миллионы иных вкусняшек. А вообще меню впечатляет, с ним хоть и в Рице выступать шеф-поваром не стыдно. В Рице возможно, потому что тем курочкам лишь бы помоднее да позаковыристее, типа гусеницы в кляре, тараканы в шоколаде и червяки-фри. 
Но в курятнике эти все нямки пошли бы на ура только в сыром виде. Поскольку червячной фабрики нет, а принесенная бабочка улетает, пока 'Нжела и Снежка дерутся за нее, то нужна альтернатива.
И я стал варить кашу из топора.
Все чин по чину, есть и печка на дровах (хотя это плита со щитком, но это же детали), есть и горшочек, в который нужно положить ингредиенты, сказать «Горшочек. Вари!», и процесс тепловой обработки еды начнется.
Но вот ингредиенты….. Я уже намекнул, что выбор не особо велик. И дело не в номенклатуре, а в незнании девичьих пристрастий. Так, любой хлеб в любом виде они просто отвергают. Такие привереды…
Правда, у меня был резерв Главного командования, то есть мой для курятины. Всю зиму я собирал куриные кости из бульона и супа. И высушивал их. То есть сырье стало совершенно нейтральное, и испортиться не могло, для процессов нужна влага, а ее нет. Как-то я сварил им немного косточек, чтобы они размокли и размякли, но курятине это не понравилось.
Поэтому я изменил прошлый план, и напихал в чугунок на полтора литра изрядно сушеных мощей, и засыпал это дело (умерено, без фанатизма), неполноценными зернами кукурузы. Неполноценность зерен вызвана их сортом. В прошлом году я купил несколько пачек семян для поп-корна. Выросло не так уж плохо, но вот только взрываться на сковородке не хотели. Я и перевел их в разряд технических (то есть высушил, высыпал в банку и забыл).
Затем собрал кусочки картофеля (хозяйки понимают, откуда эти кусочки берутся, это я так деликатно называю те части картошки, которые сам не ем), и затолкал в середину соуса.
Кипело долго, часа два. Пару раз подбавлял водичку – выкипала, и в итоге было жидковато. Отнесенные на дегустацию обломки каркасов (млею от этого термина, он особо популярен в Ашане) впечатление произвели чуть менее чем какое-то. Но я был готов к такому развитию событий, и у меня был припасен план Б. Он назывался электромясорубка.
Подчеркиваю, не блендер, не кофемолка, а советская мясорубка с электрическим приводом.
Размягченные детали перетирались в кашу, словно это вермишель, а заодно и переваренные частицы картофеля и кукуруза. Несколько минут, и изначально неаппетитное варево приобрело еще и непривлекательную консистенцию.
Приближалось мгновение истины.
Среди всего была найдена и алюминиевая мисочка. Когда-то она работала детской игрушкой, кукольной посудой, если судить по отломанной ручке, но имела приемлемый размер, миллилитров 300-350. Вот в нее я и наложил это пойло, не так уж и много. На пробу, как сомелье, дескать одобрят ли?
'Нжела, как более опытная в интригах незамедлительно стала закатывать сцены. Я так понял, что эта стерва специально ходит в отребьях и обносках, чтобы вызвать к себе дополнительную жалость. Вот и сейчас ее концерт превзошел любые сценарии. Я присел перед Снежкой с порцией харчей из Рица, и стал смотреть придется ли ей это варево по вкусу. Вариантов было три: сожрет, не сожрет, станет говорить и обматюкает меня. Но 'Нжела ходила вокруг строго на расстоянии от 60 до 100 см от миски и страдала. Она клевала асфальт, пыталась грести его лапой, страдальчески жевала сухие листики и веточки, невидимые сухие слезы струились по ее впалым щекам, символизируя мировую скорбь. Набранная мною на палец каша не привлекла это несчастное создание, и хождение продолжалось.
Снежка тоже не особо радостно восприняла это повидло. Лениво поковыряла клювом, и пошла прочь. Ее понять можно. Если бы меня таким угостили, я бы тоже предпочел жучков и червячков. Ну, нет так нет, бананов у меня не густо.
Пару раз выходил к птичкам, и переставил миску в тень, а то еще забродит, и капец моему птицеводству.
Но на четвертый, на пятый визит произошли изменения. Нет, со 'Нжелой все было в порядке, она также продолжала шарахаться от своей тени и страдать невдалеке. Но Снежка… Миска блестела чистотой. Зоб заметно увеличился, и болтался их стороны в сторону, словно фундаментальные образования у высококвалифицированной секретарши. И глаза… Глаза требовали – дай жрать! Дай еще этого чудесного пойла! Дай! Дай еще!
'Нжела же продолжала страдать.
Топот, вот что меня стало встречать, когда я выходил во двор. Топот несущейся ко мне курицы. У нее появилась только одна цель – есть эту нямку. Но курица нужна мне живая, поэтому я ограничил ее меню.
Утром все продолжилось. С вечера я подсушил продукт, типа если не будут есть, я сушеный раскрошу и скормлю потихоньку. Ведь мясокостный ингредиент на дороге не валяется.
'Нжела продолжала страдать.
А Снежка, нежная и трусливая, не отходила от меня ни на шаг. Более того, она заперлась за мной на веранду, она поперлась за мной в сени, она проникла за мной в комнату и забралась на кровать. И все ради каши.
'Нжела продолжала страдать.
От греха подальше я вышел во двор, курятина тоже, и здесь я ее оставил. Но кашу вынес. Она упала мордой в миску, и жрала, не отвлекаясь ни на что. Причем, что удивительно, она тщательно подбирала с земли все упавшие крошки. Обычно это для них развлечение, разбросать корм как можно дальше. А тут не. Конечно, что-то падало, но тут же, чуть ли не на лету подхватывалось.
'Нжела продолжала страдать. Но поглядывал в нашу сторону уже с ноткой интереса.
Снежка стала дозволять к себе прикоснуться. Это ей не нужно, но если мне так уж хочется, то лапай лапой, пока я рядом.
'Нжела продолжала страдать. В ее меню стали появляться кусочки асфальта, которые она тут же выплевывала. Так ведь курица может себе и зубы сломать. Что? У куриц нет зубов? Вот, доигрались…
Перед закрытием фестиваля обжорства 'Нжелу пробило. Она крайне позитивно оценила мой кулинарный шедевр, и упала в миску мордой не хуже Снежки. Видя такой аншлаг, я разделил блюдо по двум емкостям. Это не предупредило ревность к еде, но предоставило свободу маневра. Пока Снежка питалась из одной кормушки, 'Нжела пользовалась второй. И так они бегали. 
Не думал, что меня коснется извечный женский вопрос:
— Что завтра на обед готовить?

Серия 11

Комментариев нет:

Отправить комментарий