четверг, 19 июля 2018 г.

Снова про Невесту. Нужно посоветоваться

Сначала обычный дискламмер. Все нижеследующее враки и выдумки, никаких подтверждений, все совпадения надуманны, правда извращена и претензии не принимаются.

У меня есть Невеста. Соседка, хорошая женщина. Ей посередине между 70 и 80. Нельзя сказать, что она слишком одинока. Через один пустой дом живет ее прекрасная дочь со своим мерзким, отвратительным мужем (как уверяет Невеста), ее зятем. Но из подруг осталась только Надя, еще более древняя, а в последнее время и практически оглохшая старуха. Эта Надя – действительно хороший человек с очень непростой судьбой.
Примечательна хата. Она оборудована печью (в смысле, русской печью, которую тут все называют просто «печь») со встроенным в нее водяным котлом для отопления. И второе – потрясающая чистота и аккуратность. Все полы застелены самоткаными дорожками, все стены в фотографиях, все окна в цветах. Напрасно искать предметы роскоши, здесь глаз отдыхает в атмосфере уюта и доброты.
Нина ходила к Наде «гулять». Они включали телевизор и смотрели какой-нибудь фильм или передачу. Разговаривали, вспоминали прошлое и делились новостями. Это было у них традицией, встречи по вечерам в субботу.
Надя при мне жила одна. С пяти лет она вместо матери воспитывала внука, Богдана. Но я его не видел, хоть и приходил к Наде в кости. В это время Богдан учился в соседнем районе в ПТУ на автомеханика, или что-то такое. Там же он познакомился с Любой, очень красивой девушкой. А там и свадьба.
Я по-прежнему не встречался ни с Богданом, ни с Любой, а Надю видел только изредка, когда она приходила к Нине. Поэтому все остальные детали я знаю только в интерпретации Нины. А говорить она любит, и в моем лице нашла внимательного слушателя. Хотя вербальный контакт установился не сразу. Так, я хорошо помню самый первый ее рассказ. Я два часа (если точно, без преувеличения, то полных полтора), слушал некий тягомотный рассказ, пытаясь уловить смысл. История была крайне запутанная, со множеством персонажей и лихо закрученным сюжетом.
Через час меня стали терзать смутные сомнения, а через полтора я прозрел полностью. Это был тщательный и подробный пересказ очередного российского сериала. Как она могла не запомнить, если смотрела каждую серию два раза, утром и вечером.
Этого урока мне хватило с лихвой, и я договорился один раз и навсегда: никаких упоминаний про сериалы! В конечном итоге моя просьба была удовлетворена полностью. Хоть вначале попытки рецидива были.
Но мастерство рассказчицы у Нины осталось. Только появились иные, не киношные, персонажи, а из жизни. Это Надя, ее внук Богдан и его жена Люба. Появившийся младенец права разумного голоса не имел.
Изредка Нина заходила к Наде, и принимала активное участие в воспитании молодого поколения. Она была решительна в суждениях, объективна в оценках, пряма в высказываниях, сдержанна в поступках и исключительно, эталонно права. Маленькая деталь: это все с ее слов, никем не подтвержденных, и крайне субъективных. Но зато я все это должен был выслушивать. Ведь в первоначальное условие рассказы про жизнь сельчан не входили в зону ограничений.
Темы драматических повестей касались двух моментов: как молодые присели на бабину пенсию, и какая плохая хозяйка молодая жена. Правда, тут же я не мог понять, так ли уж Люба плоха, если закрывает консервы и варенье чуть ли не тоннами? Поэтому я начал сокращать эти рассказы под предлогом того, что «они сами разберутся».
Предлогом, ибо ситуация сложнее. Моя Невеста стала приходить ко мне не только с рассказами. Более того, она классически стучала в дверь ногой, ибо руки были заняты презентом. Последние пару раз – огурцами.
И таким образом у меня возникла дилемма. Ибо не взять презент – обидеть старушку. А разве это можно? Я же позиционирую себя как человеколюба. Значит, презент надо брать. А коли так, то нужно и слушать эту Гали мать you. Но и слушать тяжко, да и времени занимает изрядно. Вот как поступать? Не брать? То есть, существует ли нормальный человек, который откажется от еды? Мне такое не понять.
Как именно обидеть женщину? Не хватает мне политесу.

© ЛСВ



Надя у себя дома


Фотки


Фотки


Удивительная местная живопись. Это не вышивка, а заготовка для вышивки.


Фотки и самодостаточная заготовка для вышивки. А вот рушник - более ста лет имеет. Аутентичный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий