пятница, 6 июля 2018 г.

Хроники 'Нжелы. Сервисное обслуживание

Чем холодильник лучше курицы? Это серьезный вопрос, который требует серьезного ответа. При всем своем различии, есть нечто общее, в чем нуждается и тот, и тот товар. (Да, курятина – живой товар). Это сервисное обслуживание.
Когда холодильник доставляют домой (и не только его, но и любую крупногабаритную бытовую технику, и много другое), производитель требует, чтобы установка и подключение производились только сертифицированным персоналом. Иначе теряется право на обслуживание, в том числе и гарантийный ремонт.
С живым товаром все много сложнее. Если холодильник не подключить к питанию, то с ним ничего не произойдет. Но если не подключить к питанию курятину, то сначала она зачахнет, а потом откинет лапки. То есть на качество товара влияет уже покупатель.
Но мне повезло.
Продавец, Татьяна, милая девушка, и не только с интересом выслушивает про похождения птиц, но и дает ценные советы, чисто практического направления. Правда, связаться с Татьяной через ФБ не удается, но при личной встрече я получаю необходимую информацию.
Почему мне это важно?
Потому что все обладают различным опытом. Любой справочник по любому вопросу рассчитан на то, чтобы дать знания, другими словами – чтобы заменить отсутствующий опыт. Теоретических книг у меня по птицеводству достаточно. Но практически я никогда их не применял. И сервисное обслуживание для меня не только чужой опыт, которым я пользуюсь, но и в значительной степени моральная поддержка.
Ведь это очень важно, быть уверенным в себе и своих действиях, и знать, что с курицей все хорошо, если она вдруг падает на землю и начинает биться в конвульсиях. Не нужно бежать за топором, ампутационное отделение головы курицы от ее тела не придаст животному бодрости (хотя и служит источником бульона). Чаще всего такие конвульсии – это просто принятие пылевой ванны. И простой взмах руки Татьяны со словами «Все ты правильно кормишь» иной раз весит много больше, чем все таблицы с указанием количества переваримого протеина в кормах.
Более того.
Практика стороннего общения с покупателями и продавцами показывает, что вот эта обратная связь после совершения сделки более чем важна. Единственное условие которое нужно для послепродажного сервиса – это критическое отношение самому себе. Причем и у продавца, и у покупателя.
И благожелательность.



Серия 09

Комментариев нет:

Отправить комментарий