четверг, 12 сентября 2019 г.

Ручей



Около меня жил бобер. Вообще их масса на речке, около которой стоит хата. Одного даже я видел. Не всего, правда, а только плывущую голову. Как он устроен ниже шеи, я не в курсе. Может, у него ни лапок, ни хвоста. А только везде зубы.
И зубов, причем отменного качества, у него масса. Потому что сгрызенными деревьями берега усеяны, а щепки такие, что я и топором не отколю.
Показал он и мне зубы. Правда, заочно. Ибо кусал не меня, а деревья, которые я посадил, лещину. Ему до воды тащить целых два метра, и все под горку, с берега к воде, а потом уже буксировать. Мне положена медаль за подкормку животных?
Сильно я на него был зол. Сильно. Всяческие кары призывал на его голову, грозился лишить индульгенций и прочими бедами. Хотя вся вина – «что хочется мне кушать».
К сожалению, беда бобров не миновала. Сосед сжег старые сухие ветки, щедро разбросанные по берегу, практически у воды. И бобры пропали. Совсем. Уж не знаю, задохнулись ли от дыма в своей хатке, или эмигрировали куда, но в пределах достижимого новой запруды не нашел.
И мне стало очень грустно. Бобер таков, каким создала его природа. Но все охотятся за его железой, за шкуркой с мехом, за мясом. А он всего лишь хочет жить, иметь семью, перегородить речку, построить хатку и завести семью. Потом у него и его бобрихи будут детки, он будет о них заботиться, учить плавать, приносить им вкусные веточки и чинить плотину.
И вот я услышал шум. Маленький, неясный рокот падающей воды. Трудно было вначале сказать, эта запруда из случайного мусора, пластиковых бутылок и веток, или новая плотина?
Оказалось, что плотина. Пришла новая семья, сняла в своем агентстве недвижимости старую хатку, привела ее в порядок, убрала мусор, побелила стены и потолок, провела свет, наладила «дыхало» (с активным ударением на звуке Ы. Это вентиляционное отверстие в хатку). И сложили перегородку в реке.
Иногда бобры строят запруды длиной в километры, но всегда практически на равнине, где не во что упереть края плотины. А у речечки берега крутые, много лесоматериалов не нужно, поэтому времени свободного у бобра много. Можно прогуляться, побродить по бережку, зайти в кафе «Яблоня» (ближайший сад), и полакомиться яблочками.
Жизнь возвращается мелодией воды.




Комментариев нет:

Отправить комментарий