четверг, 31 октября 2019 г.

33 несчастья

1. Варенье
Варенье надо варить. Но как назвать смесь из измельченных яблок с сахаром? Поэтому я так ее и назову – варенье. Яблочки из хеномелеса, сахар из буряка, автор не от мира сего. Ибо прежде чем делать, узнай же рецепт, какие пропорции, как молоть, как подготавливать, как хранить.
Я же по привычке все делал на глаз. Сделал, закрыл винтовой крышкой и поставил на полочку. Ну, чем я не молодец?
Но снизу, под полочкой, стоит СВЧ. И стал я замечать, что машинка прямо неравнодушна ко мне, так и липнет, бессовестная. Что, думаю, за оказия? Я, конечно, супер, но вот чтобы так, фактически лампочка со мной заигрывала, это впервые. Даже замер на какое-то время. Но по привычке искать подвох начал тщательно исследовать ситуацию. И пальцы… пальцы у меня все время стерильные, я их постоянно мою, так почему они приобрели приятный кисло-сладкий вкус?
Ларчик открывался самостоятельно. Крышка с вареньем, накрученная на банку без стерилизации, взбунтовалась, и, хотя и осталась верная своему долгу, но содержимое не содержала. И сироп, выдавливаемый внутрибаночным давлением, сначала пролился на полочку, а затем побежал веселым ручьем долу. На СВЧ и вокруг.

2. Жир
Самое простое решение, когда снимаешь крышку с большой сковородки, это положить ее на краешек плиты. Возможные проблемки будут, если при этом в левой руке маленькая сковородочка с кипящим жиром. Тогда, по идее, нужно проявить дополнительную осторожность, например, плотно зафиксировать крышку, убедится, что у нее не будет ни позывов, ни потуг убежать, ни еще каких-то эксцессов. Оптимально было бы поставить сначала одну, а потом браться за вторую. Ибо практика показывает, что практически ничего не сэкономишь.
Именно так и произошло.
Крышка (стеклянная) начала съезжать, естественно, я стал ее в полете футболить ногами, чтобы смягчить падение и сделать его безопасным, при этом конкретно дернул посудиной с горячим жиром, и он у меня весь на кисти руки. Автоматом пришло решение: немедленно руку в холодную воду. То, что сразу не слишком болело, ничего не означает, ведь до руки дольше доходит. Вы сами в этом можете убедиться. Пойдите опять в любой магазин, и обратите внимание, сначала вы видите товары головой (через встроенные в нее глаза), и только позже, совершив манипуляции с дензнаками, вы получаете право тактильного общения с товаром.
Вспомнил, где стоит ближайшее пластиковое ведерко, наполнил его водой, и устроился за ноутом. Из последствий письма было только усиленная экономия заглавных букв и прочие мелочи.

3. Сладкая жизнь
Вы заметили, что два из трех пунктов связаны с сахаром? Тут не только любовь к такому продукту, но и простота его применения. Например, чай. Отсутствие сахара в этом напитке преображает его коренным образом, вплоть до отторжения. Тут играет роль и температура. Чай должен быть горячим. Но ложечка-другая песочку делает напиток лакомым при любой температуре.
Поэтому я своевременно озаботился приготовлением сиропа из шиповника, дабы услаждать свой вкус умеренным добавлением деликатного ингредиента в чай. Так, для профилактики, ложечку-другую. Но хозяйственные хлопоты значительно шире и сложнее, чем приготовление чая. Нужно нагреть воды, сварить еду, убрать/переставить, и куча прочих сложных занятий. Во время этих манипуляций пришлось решать трудную задачу: как поставить ведерный чугунок с кипящей водой на то место, которое занято кастрюлей с сиропом.
Вы не поверите, если я скажу, что я блестяще справился. И правильно сделаете. Я уронил кастрюлю с сиропом на нижестоящую кастрюлю с борщом. Естественно, сироп, как более текущая субстанция, равномерно обосрал все, что можно, что нельзя, что запрещено и еще немного.
Сначала он хитро подлез мне под обувь, зеленую, про которую я рассказывал, старческую. Потом равномерно растекся по всей мебели. Не стоит понимать выражение «равномерно» как покрыл ровным, одинаковым слоем. В данном случае это означает, что не осталось ни одной не запачканной поверхности. Так, если на табуретке есть ножка, то она обосрана со всех четырех сторон, плюс каждая проножка с четырех строн, плюс царга с трех сторон, плюс сиденье с шестнадцати тысяч двухсот сорока трех сторон с четвертью. Короче, мебель была помечена с двух миллионов сторон (это округленно).
Но супная кастрюля была предусмотрительно прикрыта крышкой, так что попавший внутрь сироп только придал дополнительную пикантную нотку. И пол в этом углу пора было мыть.

4. Резюме
Может показаться, что наведена порча, сглаз, пороблено и так далее. Однако на самом деле корень один и тот же у всех случаев, и без мистики. Занимаясь делом, нужно быть внимательным, думать о том, чем занимаешься, а не витать мыслями в облаках или в мечтах о подруге.
Конечно, все предусмотреть нельзя. Но стремиться к этому можно и нужно. Тем более, у меня уже есть простой и надежный алгоритм, который подходит для любого случая. Он звучит так:
— Что нужно сделать, чтобы потом жалеть?
В моем случае – торопиться. То, что я делал – заняло много больше времени, чем если бы я сначала поставил одно, потом убрал другое, и снова первое. Или если бы я сначала прочитал рецепт тертого хеномелеса, то тоже сэкономил бы на мытье оборудования.
Или вот универсальный рецепт для проблем: положить любой инструмент так, чтобы его рукоять свешивалась за габариты столешницы. Тогда инструмент будет случайно задет, и дальше уже как повезет, от травмы до крушения.
И ведь знаю, и не всегда делаю. Почему? Потому. Догадайтесь сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий